goroda_i_ludi

Categories:

Нет времени объяснять: мы внутри часов Киевского вокзала.

Да! О да!

Мы забрались в закрытую часть Киевского вокзала и на его часовую башню.

Киевский для нас — не просто вокзал, а целый дворец, поэтому на разгадывание скрытых символов интерьеров мы отведём следующий пост. А сегодня мы забираемся в башню.

Проходишь мимо этой красоты каждый день и думаешь, вот бы было круто залезть в ту башню с большим окном! И на следующий день... ты там!
Проходишь мимо этой красоты каждый день и думаешь, вот бы было круто залезть в ту башню с большим окном! И на следующий день... ты там!
Нам предстоит взобраться на самый верх! К орлам.
Нам предстоит взобраться на самый верх! К орлам.

Лезем по лесенке на высоту 51 метр. По пути встречаем уникальные деревянные (!) перекрытия служебных помещений в овальном куполе. сделанные Шуховым, автором знаменитой башни и конструкции стеклянной крыши ГУМа.

Элементы купола прекрасно сохранились и почти не требовали к себе внимания при реконструкции, несмотря на 100-летний возраст.
Элементы купола прекрасно сохранились и почти не требовали к себе внимания при реконструкции, несмотря на 100-летний возраст.

Но главный экспонат — оригинальный швейцарский часовой механизм.

Ему более 100 лет, и часы подобного размера в Москве остались только на... а ну ка угадайте... Спасской башне #кремля

Снизу циферблаты не кажутся такими большими, да и изнутри тоже хаха. Но, удивительно было узнать, что они — на полупрозрачном фоне, видите как солнце светит!?
Снизу циферблаты не кажутся такими большими, да и изнутри тоже хаха. Но, удивительно было узнать, что они — на полупрозрачном фоне, видите как солнце светит!?

Лестница ведёт ещё выше, к #смотровой площадке над четырьмя циферблатами. Как вам лесенка?

На деревянные черные площадочки можно залезать, чтобы мыть окна.
На деревянные черные площадочки можно залезать, чтобы мыть окна.

В этом красном домике (следующее фото) располагается часовой механизм. Раз в 2 дня его надо заводить, вращая массивную ручку. Механические часы не останавливались с самого момента запуска. В годы Великой отечественной войны они тоже шли, правда работал лишь один из четырех циферблатов. Но это лучше, чем ничего.

Механизм достаточно громко стучит за закрытой дверью, что придает башне атмосферности.
Механизм достаточно громко стучит за закрытой дверью, что придает башне атмосферности.
Красный домик открыли и мы увидели промасленный щелкающий механизм, он, кстати, оказался совсем небольшим, но что еще более круто, его до сих пор регулярно заводят ВРУЧНУЮ!
Красный домик открыли и мы увидели промасленный щелкающий механизм, он, кстати, оказался совсем небольшим, но что еще более круто, его до сих пор регулярно заводят ВРУЧНУЮ!

Поднимаемся дальше, на смотровую площадку башни. Мы — в том самом окне на верхушке. Виды оттуда открываются разные...

Навес платформы Киевского вокзала во всей своей красе с верхушки часовой башни.
Навес платформы Киевского вокзала во всей своей красе с верхушки часовой башни.
Высотки тоже видно, это — «Украина». Также видно МИД, но хватит на сегодня и одной:)
Высотки тоже видно, это — «Украина». Также видно МИД, но хватит на сегодня и одной:)

В следующий раз расскажем подробнее про сам вокзал:)

Еще у нас есть Инстаграм.
Пока!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic